Иван (neirolog) wrote,
Иван
neirolog

Обещанное

Итак в Уставе, во время одной дискуссии давненько я сослался на статью патриарха Сергия, - “Значение апостольского преемства в инославии”. На что мне был ответ, дескать классическая обновленческая статья. То есть на одного из самых величайших патриархов РПЦ был совершен плевок, это при том, что я очень уважаю патриарха и его труды. Попробую разобрать по пунктам брошенные, как я понимаю с горяча слова.

1. В момент, когда Эстонские мрази нацисткие маршируют по месту, где раньше стоял солдат сломивший хребет нацизму, происходит обсуждение, дескать Гитлер и его война против России правильно была поддержана РПЦЗ. Я напомню, что митрополит Анастасий Берлинский (я добавляю раскольничий, тк Архиерейский собор запретил в служении всех, кто как либо сотрудничал с нацистами. См. пример митрополита Сергия Воскресенского) благословил создание псевдорусского корпуса, который должен был принят участие в геноциде народов, сведение славян в расу рабов и последующее их уничтожение. (надеюсь мне не надо доказывать, что Гитлер хотел. Ирвинг не принимается, как аргумент.) Псевдорусский, тк нацисты создавали некие комитеты национальностей, на которых была возложена задача разорвать русских с остальными народами СССР, но тем не менее все комитеты нацисткие приняли участие в создании данного подразделения, которое позже будет переформировано в так называемую власовскую армию (см. любую серьезную историческую книгу о власовцах).

То есть нас православных вынуждают принять точку зрения, что Церковь благословила нацизм, чего в помине не было. См. например, - “Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви.” Исторически оправданным и практически пророческими выглядят слова патриарха Сергия:

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа.”


Разделили ли раскольники судьбу своего народа? Сохранили ли они русскость в эмигрировавших? Оглянитесь, со своей задачей РПЦЗ не справилось, более того благословило гитлеровские орды терзать Россию-матушку и лишь подвиг русского и братских (а реально братских, несмотря на пафос реально братских, несмотря на пафос) народов с помощью Церкви, смогли дать невиданный доселе бой оккультизму и сломать хребет нацизму:

Речь при передаче в действующую Красную Армию танковой колонны имени Димитрия Донского, сооруженной на общерконые сборы”

Как мы видим, РПЦ подобно поступку Церкви в 622 г. не оставило свой народ, как и тогда великий Ираклий бросил вызов машине оккультистов персов и Церковь пожертвовала на эту цель свои богатства, так и в войну против оккультистов-нацистов Церковь помогла народу в войне.


2. Прозвучали обвинения, почему РПЦЗ я называю раскольниками? А почему так их называла митрополит Вениамин (прославление которого планируется в ближайшее время), о.Иоанн Крестьянкин (найти высказывания)? Наиболее характерно звучат слова главного военного священника Белой Армии митрополита Вениамина Федченкова, который сражаясь с большевиками до последнего с Церковь отношения не рвал и более того оставался верным РПЦ, в отличие от иерархов будущей РПЦЗ, которые по меткому выражению одного священника спасали не икона, а золотые оклады от них. Но вернемся к митрополиту Вениамину и его словах:

Следовательно, все те раскольники, которые за границей через Церковь продолжают бороться против советской власти, идут против прямой воли высшего церковного органа - собора. И сам митрополит Антоний, и теперешний его заместитель митрополит Анастасий (в Сербии), и американские отщепенцы

Такие бунтарские, неканонические предложения делал митрополит Антоний, постоянно ссылавшийся на каноны! Недаром я часто говорил и говорю; эти архиереи в сущности революционеры, только справа. Как монархисты заявили мне, что они будут править монархом, так тут же ужасную самочинность предлагает мне и митрополит Антоний. Не каноны, а своя воля правила ими. И от этого, как учит история, происходили все ереси и расколы в Церкви.”

Из книги “Россия между верой и безверием.” Вениамин (Федченков), митр.


За такие слова в митрополита рпцзшники бросали окурками и грюзью в него, обвиняли в продажности. И кого обвиняли? Человека до последнего надеющегося сбросить большевиков (напомнить может кому дату, когда из России и русского народа сбежали иерархи РПЦЗ?) и находившийся во фронтовых частях Белой армии. Человека, который подметал дворы, чтобы прокормить свой приход, тк других средств не было.

2.1 Конечно не стоит упускать и правовую часть проблемы, но согласитесь эмоциональный настрой столь же важен, как и правовой аспект, ведь мы имеем дело с откровенной подлостью, - люди называвшие себя иерархами Русской Православной Церкви благословили уничтожение своей паствы! Характерны следующие моменты:
2.1.1 Непризнание нашего патриарха Алексия, с ним вопросов вообще не было.
2.1.2. Осуждение собороно псевдособора в карловацкого.
2.2 Следует обратить внимание на официальную биографию (с сайта патриархия.ру – сослаться не получается, поиском найдете) патриарха Сергия, где аккуратно удалили негатив в адрес раскольников, но при небольшом умении читать между строк заметите:
Первые годы руководства митрополита Сергия Русской Православной Церковью стали периодом больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и новых расколов.”
Обращаюсь к Вашим мозгам, какой раскол был в начале правления патриарха (на тот момент митрополита) Сергия? Что-то у меня окромя РПЦЗ ничего на ум не приходит, а у Вас? Совершенно понятно, что в преддверии умиротворения раскола Церковь смягчает формулировки, чтобы исполнять свою миссию, а не вставать в позу, в которую встают некоторые РПЦЗшные иерархи. (один уже доболтался до отправки осваивать Аргентину :) ) И ясно, что после умиротворения мы станем едиными, но до этого?

3. К своей чести мой оппонент не стал опровергать, что будущий патриарх Сергий принес покаяние за обновленчество, но тем не менее, задал вопрос с какой радости написано, на каких основаниях утверждается, что даже состоя ВЦУ великий патриарх не принимал обновленчество и более того противостоял ему. Приведу вырезку из тогдашних газет:
"Так как нарушение указанных Правил ведет за собой безусловное запрещение и даже извержение из сана, то и сознательно участвующий в священнослужении с запрещенным или изверженным или разрешающий такое священнослужение подпадает тому же. Таким образом, 1) нарушителям я не могу и не буду давать разрешения священнодействовать в моей епархии; 2) женатые епископы, впредь до разрешения дела на Соборе, не будут мною признаваемы в их сане, а равно и рукоположенные ими; 3) сам я вынужден буду прекратить общение как с нарушителями этих Правил, так и с теми, кто будет разрешать такие нарушения". ("Правда", 1922, 23 сентября, №214).

Как мы видим, будущий патриарх подрывал все основы структуры Введенского еще до того, как полностью порвал с обновленцами. Следует очень внимательно осознать, что патриарх Тихон находился в тюрьме, самого Сергия нещадно прессовали большевики, чтобы добиться уничтожения Церкви и как мы видим Сергий смог сохранить Церковь, и обвинять его в обновленчестве или прогибании неверно вообще.

4. В попытке изгадить имя патриарха Сергия, применяется зачастую размахивание как дубиной непогрешимости словами новомученников убитых большевиками. К сожалению люди видимо не в курсе, что среди новомученников есть и те кто сохранял верность Церкви, так и те чьи слова можно трактовать в пользу разрыва отношений с Церковью. Я не буду подробно объяснять, что подобные аргументы попахивают всевозможными раскольниками. Просто напоминаю, что наиболее часто размахивают словами новомученника митрополита Петра, который и завещал передать Сергию управление.

5. Особенно меня умиляют слова о количестве открытых храмах нацистами на захваченных территориях. Ребят Вы в своем уме? Сколько католиков успело закрепиться на территории СССР, сколько разного рода сект сюда ринулось? Фашисты не возрождали православие, они возрождали любые даже отвратительные культы, лишь привлечь на свою сторону народы, которые они собирались впоследствии уничтожить?

В заключении напоминаю, что использовать аргументы, дескать в моем ЖЖ ругаются матом, и в то же время терпеть у себя во френдах откровенного раскольника – попахивает лицемерием.

Прим. - возникло два еще вопроса по теме. Итак уважаемый френд отрицает действеность таинства крещения у католиков. И утверждает о моей неграмотности в этом вопросе.
Более того, попытался поймать меня на следующем моменте, касательно каноничности РПЦ и КПЦ, причем его не смутило, что первый и второй мой ответ разнятся. В первом имелось ввиду конкретный случай с Эстоние, во-втором конкретный случай насчет униатства. Я напоминаю, что никаких предпосылок рвать отношения в начале 15 века не было с КПЦ.

Tags: душевное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments