Иван ([info]neirolog) wrote,
@ 2007-05-16 10:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:разборки

о запрещении о.Александра Шрамко.
К ссылкам и комментариям Максима и Юлии о запрещении о.Александра Шрамко.

Я прекрасно помню его тему о том, что кочетковцам запретило государство сборища их псевдоцерковные. Мы все прекрасно помним, что кочетковцы прикрываясь Церковью когда им это выгодно, зачастую на нее плюют. В этот раз они попытались прикрыться Церковью, дескать они действуют под эгидой РПЦ (если бы это была правда, их бы не разогнали - Церковь действует в Белоруссии вполне официально). Церковь эту информацию опровергла, кочетковцев разогнали, - о.Шрамко возмутился.

Я конечно понимаю, что бороться за права неопятидесятников, баптистов и кочетковцев гораздо более интересно, чем окормлять тихо паству. Но прикрываться в этой борьбе Церковью неправильно и стравливать ее с государством в угоду своим возрениям подло.

Считаю, обвинять митрополита Филарета (Вы хоть знаете, что он один из самых либеральных владык РПЦ?) в политиканстве ради защиты отдельных взглядов отдельных уже запрещенных иереев неправильно и глупо. Хотя искренне хотел, чтобы о.Александр принес покаяние и вернулся в Церковь. Помоги ему Господь +

UPD: информация о запрещение и некоторые высказывания о.Александра (за которые его могли наказать.)

о.Александр находиться в ЖЖ под ником - [info]priestal




(26 comments) - (Post a new comment)


[info]monarxistka
2007-05-16 06:55 am UTC (link)



И уж простите, если кого обидела своим согласием.

(Reply to this) (Thread)

если кого обидела
[info]neirolog
2007-05-16 07:15 am UTC (link)
всем мил не будешь. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: если кого обидела
[info]monarxistka
2007-05-16 01:03 pm UTC (link)
Я рада не событию, а тому, как высказался Иван.
Достаточно четко и понятно. И никакой радости нет. Есть констатация факта. Хотим мы этого или нет - запрещение есть. Даст Бог, снимут. Нет - не нам судить священноначалие.

(Reply to this) (Parent)


[info]lemantar
2007-05-16 11:20 am UTC (link)
Вы так рады этому событию?

(Reply to this) (Parent)


[info]avdotija_zorja
2007-05-16 07:07 am UTC (link)
А я вообще не понимаю, честно говоря, всего этого... Ну, посмотри сам - если я сейчас начну почти в каждом моем посте рассказывать, какое у меня ... к примеру, поскольку на самом деле это совсем не так, издательство, ругать Главного, и требовать, чтобы оное издательство непременно перестроилось, как мне того угодно стало, я должна вообще-то быть готова к тому, что меня уволят просто-напросто. Скажут - а иди-ка ты отсюда, раз мы тебе так не нравимся, поищи другое какое место работы.
И я посчитаю это закономерным и правильным вообще-то. И логичным поступком.
Почему же считается, что в Церкви вполне возможно вести себя так? Так что - мне понятно, скажем, было бы сочувствие в данном случае - хотя с другой стороны человек должен отдавать себе отчет в своих поступках и их последствиях, если он взрослый, но уж возмущение тем, что "уволили"... (((
И - еще одно. Вот по поводу "борьбы за права"... Как-то странно и не подобает православному священнику за права сект бороться. Хотя да, мы с ним имели в свое время спор по этому поводу. Странно он к сектам относиться, тут я согласна. А учитывая, что священник все-таки воздействует на своих духовных чад - я бы сказала, что подобные симпатии к сектам - вообще опасны. (((

(Reply to this) (Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 07:14 am UTC (link)
Согласен. Хотя я все же молюсь, чтобы о.Александр покаялся и возвратился, тяжко иереям оказываться в запрещении :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]monarxistka
2007-05-16 07:20 am UTC (link)
Ну а молиться надо. Всегда полезно. Да и не злорадствуем же мы. Ничего веселого в случившемся нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 07:29 am UTC (link)
а я и не обвиняю, что злорадствуете. )

(Reply to this) (Parent)


[info]avdotija_zorja
2007-05-16 07:21 am UTC (link)
Покаялся, ОСОЗНАВ, Вань. Не просто ради возвращения, а... Понял, что он именно ПРАВОСЛАВНЫЙ священник. Не баптистский пастор, не глава кочетковцев, а - он служит Богу в Православной церкви. И - он обязан все-таки уважать ее устав. А не требовать модернизации, и так далее...
То, что это тяжело - понятное дело, тяжело. Но - это ж не просто так. И - ему оставили возможность вернуться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 07:29 am UTC (link)
Согласен, я просто осознав - уже включил в покаяние.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]avdotija_zorja
2007-05-16 08:02 am UTC (link)
Вообще я, если честно, ему очень сочувствую. Только - я представляю себе ситуацию со стороны духовного чада, скажем так, и мне становится не по себе.
Я бы не хотела, чтобы мой отец Александр "сомневался". (((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 09:13 am UTC (link)
угу :(((

(Reply to this) (Parent)

уточнение
[info]pr0stoy
2007-05-16 07:48 am UTC (link)
вернулся в Церковь

он из нее не уходил, и насколько знаю, не собирается ее покидать.

(Reply to this) (Thread)

Re: уточнение
[info]neirolog
2007-05-16 09:10 am UTC (link)
как иерей, а не как мирянин. По смыслу же ясно, - окормлять паству.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: уточнение
[info]priest_alexis
2009-03-10 04:15 am UTC (link)
*** вернулся в Церковь ***

Это устойчивое словосочетание (думаю pr0stoy прав) и означает именно возвращение в Церковь после отлучения от Церкви, чего в отношении о.Александра не происходило. Отлучение от Церкви клирика может совершиться только после извержения его из сана, чего, понятно, тоже не происходило.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: уточнение
[info]neirolog
2009-03-10 05:15 am UTC (link)
спасиБо, за уточнение.

(Reply to this) (Parent)

Re: уточнение
[info]wdbleystm
2007-05-16 03:24 pm UTC (link)
будем надеется что он откажется от оранжевых настроений и раскаявшись вернется в Церковь а не побежит в расколы и секты как это демонстрировали не раз обиженные и оскорбленные.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]mamashakurazh
2007-05-16 11:03 am UTC (link)
Спасибо, Иван.
Ёмко, внятно.

Жалко о.Алесандра очень; сочувстую ему, но не его позиции. Даруй ему Господь здравие духовное вкупе же и телесное.

(Reply to this) (Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 11:24 am UTC (link)
+

(Reply to this) (Parent)


[info]juliaoz
2007-05-16 11:50 am UTC (link)
я у себя ответила. Насчет того, что действовал без благословения - это конечно вполне реальный повод.
Владыку Филарета, как мне помнится, никто ни в чем не обвинял.
При этом в самом высказывании особой крамолы не вижу. Там все же о политике.
А в политку вообще лучше не лезть, целее будешь:)

(Reply to this) (Thread)


[info]neirolog
2007-05-16 11:57 am UTC (link)
Юль, Владыку обвинили в политиканстве, хотя чем глубже смотрим, тем ужаснее вещи - сплошь харизматы. Касательно благословения, - такие благословения не дают, это я еще полгода назад пытался объяснить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]juliaoz
2007-05-16 12:06 pm UTC (link)
Вань, да я вообще не об том. Я писала, что в самом высказывании крамолы не вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wdbleystm
2007-05-16 03:26 pm UTC (link)
фраза за мир во всем мире тоже может звучать мирно а может и опасно - всё дело в людях, моментах и нюансах :)

(Reply to this) (Parent)


[info]serge_le
2007-05-26 04:49 pm UTC (link)
Маленькая поправка и уточнение.
Нельзя просто говорить, что в Беларуси запрещено совместное чтение Библии и молитвы по домам. Это ложь. Я РЕГУЛЯРНО читаю Библию и молюсь со своей пастовой "на дому" - в частности, когда отпеваю, крещу, освящаю жилища и пр. и при этом не испытываю никаких гонений со стороны государства. Т.е., когда осуществляю свои полномочия в границах своего прихода согласно дейтсвующему законодательву я, напротив, нахожусь даже под защитой этого законодательства: разного рода религиозные новообразования не могут, не имея гос. регистрации, устраивать свои свистопляски у меня на приходе. НО!!! Это не потому, что это территория православного прихода, а потому, что это НЕ ИХ приход - право (чуть ли не "лицензия") на осуществление религиозной деятельности выдается вместе с регистрацией в четко оговоренных уставом границах. Конечно, закон не идеален и полагает определенные неудобства и ограничения, но для "традиционных" религий их преодолеть значительно проще, чем культу преподобного Хубы Бубы или еще кого - а это, ИМХО, многого стоит и ради сего многое и потерпеть можно (несомнено, с ожиданием определнных улучшений). Дейтсвующий в Беларуси закон делает, к примеру, невозможными (или неэффективными) наиболее распространненые методы сектантской вербовки на улицах. И я не думаю, что это однозначно плохо.

(Reply to this) (Thread)


[info]neirolog
2007-05-26 09:18 pm UTC (link)
Спаси Бог, отче!

зы: Хуба Буба - это я придумал в интернете, по поводу гуру саентологов Хаббарда ;)

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…